Муниципаль контрольне тормышка ашыру һәм аның файдасы турында доклад

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2016 год

 

 

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

Наименование нормативного правового акта, регламентирующего деятельность органа муниципального контроля и его должностных лиц, а также устанавливающего обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля

Возможность исполнения и контроля

Признаки коррупциогенности

Опубликование в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет

1

2

                             3

4

Земельный кодекс

Российской Федерации

-

-

-

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-

-

-

Федеральный закон  от 26.12.2008

N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

-

-

-

Земельный кодекс

Республики Татарстан

-

-

-

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141

«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

-

-

-

Решение Кукморского районного Совета от 16.11.2007 № 65

«О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Кукморского муниципального района»

(с изменениями, внесенными решениями Кукморского районного Совета от 25.12.2009 №59, от 06.08.2010 №40, от 23.11.2012 №167)

 

 

 

 

да

 

 

 

 

нет

 

 

 

да

 

http://kukmor.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_296264.pdf

Решение Кукморского районного Совета от 22.12.2005  № 28

«О создании Палаты имущественных и земельных отношений  Кукморского муниципального района»

да

нет

да

 http://kukmor.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_296256.pdf

 

 

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

1

Сведения об организационной структуре и системе управления органа муниципального контроля

В соответствии с пунктом 3.10 Положения, утвержденного Решением Кукморского районного Совета от 22.12.2005 № 28 «О создании Палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района» (далее – Положение),   с Решением Кукморского районного Совета от 16.11.2007 № 65 (с изменениями, внесенными решениями Кукморского районного Совета от 25.12.2009 №59, от 06.08.2010 №40, от 23.11.2012 №167) (далее-Решение), постановлением главы Кукморского муниципального района от 07.11.2011 №109 «О подготовке докладов об осуществлении муниципального контроля (надзора) в Кукморском муниципальном районе» муниципальный земельный контроль на территории Кукморского муниципального района Республики Татарстан осуществляет Палата имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района (далее - Палата).

Палата является постоянно действующим органом местного самоуправления и осуществляет полномочия по управлению и распоряжению земельными участками и муниципальным имуществом.

Палата подотчетна Кукморскому районному Совету. Структура и штатное расписание Палаты утверждается Советом Района.

Организационная структура Палаты имущественных и земельных отношений определена штатным расписанием, согласно которому в штат Палаты входит председатель – главный муниципальный инспектор, главный специалист по земельным вопросам, главный специалист по имущественным вопросам, главный специалист.

Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля являются проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земли. Проверки проводятся на основании распоряжения председателя Палаты имущественных и земельных отношений только должностным лицом, указанным в распоряжении председателя Палаты  (пункты 3.2, 4.1 Решения).

2

Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

К основной функции Палаты имущественных и земельных отношений  относится осуществление контроля  за:

- порядком использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами земельных участков и прекращением прав на них;

- использованием земель по виду разрешенного использования;

 - наличием заключенных договоров и государственной регистрацией прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами сроков освоения земельных участков, установленных действующим законодательством;

- соблюдением порядка передачи прав на земельные участки;

 - надлежащим возвратом земель;

 - наличием и сохранностью межевых и геодезических знаков;

- выполнением иных требований земельного законодательства.

        К вспомогательным (обеспечительным) функциям относится:

- разработка ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- подготовка и издание распоряжения председателя органа муниципального земельного контроля  о проведении внеплановой выездной проверки.

3

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций

-  Земельный кодекс Российской Федерации;

-  Земельный кодекс Республики Татарстан;

-  Закон Республики Татарстан от 28.07.2004 №45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-  Федеральный закон  от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-  Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N141                    "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Решение Кукморского районного Совета от 22.12.2005 №28                            «О создании Палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района»;

- Решение Кукморского районного Совета от 16.11.2007 №65

«О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Кукморского муниципального района»  (с изменениями, внесенными решениями Кукморского районного Совета от 25.12.2009 №59, от 06.08.2010 №40, от 23.11.2012 №167).

4

Информация о взаимодействии органа муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия

При осуществлении муниципального земельного контроля Палата взаимодействует с Исполнительным комитетом района, соответствующими подразделениями органов местного самоуправления района, органами государственной власти, правоохранительными органами в соответствии с пунктами 1.3, 4.2.3 Положения, пунктом 1.6 приложения  к Решению, Соглашением о взаимодействии между органом, осуществляющим государственный земельный надзор, и органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в целях осуществления надзора (контроля) за использованием земель от 26.12.2011.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении муниципального земельного контроля Палата взаимодействует с органами прокуратуры.

В соответствии с Решением Палата направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Во исполнение пункта 11 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан  от 13.08.2011 № 676 принято постановление главы Кукморского муниципального района  от  07.11.2011 № 109 «О подготовке докладов об осуществлении муниципального контроля (надзора) в Кукморском муниципальном районе».

5

Сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль

Организация, подведомственная органу местного самоуправления и осуществляющая муниципальный контроль на территории района, отсутствует.

6

Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

Эксперты к выполнению мероприятий по земельному контролю при проведении проверок не привлекались.

 

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

1

Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля:

первое полугодие

второе полугодие

год

планируемое выделение бюджетных средств,

 тыс. рублей

340

340

680

фактическое выделение бюджетных средств,

тыс. рублей

340

340

680

расходование бюджетных средств (в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций), тыс.рублей

0

0

0

2

Сведения, характеризующие кадровое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля:

 

 

 

 

 

 

данные о штатной численности работников органа муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

1

1

1

 

сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

В штате Палаты 4 шт.ед.:

-председатель Палаты;

- главный специалист по земельным вопросам;

-главный специалист по имущественным вопросам;

- главный специалист по платежам.

 Работники имеют высшее образование, периодически проходят курсы повышения квалификации.

В мае 2016 года специалист по земельным вопросам прошел обучение на курсах повышения квалификации в «Высшей школе государственного и муниципального управления Казанского (Приволжского) федерального университета" по программе "Основы муниципальной службы».

В штате Палаты 4 шт.ед.:

-председатель Палаты;

- главный специалист по земельным вопросам;

-главный специалист по имущественным вопросам;

-  главный специалист по платежам.

Работники имеют высшее образование, периодически проходят курсы повышения квалификации.

 

В штате Палаты 4 шт.ед.:

-председатель Палаты;

- главный специалист по земельным вопросам;

-главный специалист по имущественным вопросам;

- главный специалист по платежам.

 Работники имеют высшее образование, периодически проходят курсы повышения квалификации.

В мае 2016 года специалист по земельным вопросам прошел обучение на курсах повышения квалификации в «Высшей школе государственного и муниципального управления Казанского (Приволжского) федерального университета" по программе "Основы муниципальной службы».

 

данные о средней нагрузке на одного работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

 

-

 

-

 

-

 

численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (при их наличии)

Эксперты к проведению мероприятий по контролю не привлекались

Эксперты к проведению мероприятий по контролю не привлекались

Эксперты к проведению мероприятий по контролю не привлекались

             

 

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

1

Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям и за год)

В 1 полугодии

отчетного года проверки не проводились.

Во 2 полугодии

отчетного года проверки

не проводились.

В 2016 году проверки

не проводились.

2

Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

 

Эксперты к проведению мероприятий по контролю не привлекались

3

Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

 

                                                                          -

 

 

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

 

1

Сведения о принятых органом муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям и за год)

Нарушений выявлено не было.

 

Нарушений выявлено

не было.

 

 

Нарушений  выявлено не было.

 

2

Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

Проводится разъяснительная работа с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами о недопущении нарушения требований земельного законодательства.

3

Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального контроля

Результаты проведенных в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц мероприятий по земельному контролю в суде не оспаривались.

 

 

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

 

Показатели эффективности муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора)", утверждаемой Росстатом:

Данные анализа и оценки показателей эффективности муниципального контроля, в том числе в динамике (по полугодиям)

Значения показателей за отчетный период

Значения показателей за предшествующий период

Причины отклонения значений показателей (более 10 процентов)

первое полу-

годие

второе

полу-

годие

год

первое полу-

годие

второе

полу-

годие

год

первое полу-

годие

второе

полу-

годие

год

1.

Доля проведенных плановых проверок, от общего количества запланированных проверок, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.

Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, от общего числа заявлений, направленных в органы прокуратуры,  процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, от общего числа проведенных проверок, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.

Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, от общего числа проведенных проверок, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки, от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, единиц

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7.

Доля проведенных внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок, от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок,  процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда, от общего количества проведенных внеплановых проверок, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений, от общего количества проведенных внеплановых проверок, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях, от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

13.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

14.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от общего числа проверенных лиц, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

15.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от общего числа проверенных лиц, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

16.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба), единиц

0

0

0

0

0

0

0

0

0

17.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, от общего числа выявленных правонарушений, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

18.

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов, процентов

0

19.

Средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц, тыс.рублей

0

20.

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, процентов от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований

0

0

0

0

0

0

0

0

0

21.

Показатели, характеризующие особенности осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами муниципального контроля на основании сведений ведомственных статистических наблюдений

 

 

-

22.

Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности)

Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок на основании распоряжений. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки. В случае выявления нарушения обязательных требований муниципальный инспектор не позднее 5 рабочих дней после проведения проверки направляет в  орган, осуществляющий государственный земельный контроль, пакет документов для рассмотрения и принятии решения.

23.

Оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности

Оценка и прогноз состояния обязательных требований законодательства органом муниципального контроля крайне затруднена и практически невозможна, т.к. в случае выявления достаточных оснований протокол административного правонарушения составляется государственным инспектором в органе государственного земельного контроля.  

                                           

 

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

1

Выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

-  Работу по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Кукморского муниципального района председатель Палаты совмещает со своими основными должностными обязанностями. Работа инспекторов муниципального земельного контроля на освобожденной основе значительно повысила бы эффективность земельного контроля.

-  График проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля проходит согласование и претерпевает изменения в органах прокуратуры. В результате при совпадении времени проверок и рабочих совещаний, командировок председатель Палаты не имеет возможности присутствовать в назначенное время проведения проверки.

2

Предложения о совершенствовании нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

-  Согласно действующему законодательству, муниципальные инспектора не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, что затрудняет оценку эффективности муниципального земельного контроля.

-   Расширение круга полномочий муниципальных инспекторов.

3

Иные предложения, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности

-  В силу недостатка кадровых ресурсов, возложение функции муниципального земельного контроля, как основной, на освобожденных инспекторов.

 

 

 

Приложения

 

 

отсутствует

 

Соңгы яңарту: 10 март 2017, 16:33

Сайттагы барлык материаллар лицензия буенча тәкъдим ителә:
Creative Commons Attribution 4.0 International