В рамках деятельности совета специалистов в ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями МТЗ и СЗ РТ «Милосердие» в Кукморском муниципальном районе» воспитателем I-коррекционной группы Алексеевой Натальей Петровной было проведено открытое занятие на тему «Использование Монтессори – технологий на занятиях по развитию элементарных математических представлений». Целевой аудиторией открытого занятия были дети от 4 до 7 лет, их родители, а также специалисты реабилитационного центра.
Занятие проводилось в соответствии с возрастными, индивидуальными и нозологическими особенностями детей. Предварительная работа с детьми заключалась в диагностировании способностей каждого ребенка в области математических представлений.
На занятии педагогом были применены различные методы работы с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья: элементы Монтессори педагогики, кондуктивной терапии, кинезитерапии. Все игры, используемые на открытом уроке, были направлены на развитиемелкой моторики рук и тактильной чувствительности, на развитие когнитивных функций ребенка: образное и логическое мышление, произвольное внимание, зрительное, слуховое и тактильное восприятие, память; на развитие коммуникативных навыков, развитие физических качеств, в том числе и координационных.
Поставленные задачи достигались посредством цикличного построения планирования занятия: работа в группах, занятия с дидактическим материалом, танцевально - ритмические упражнения, занятия в парах, игровая деятельность.
Родители и сами были участниками занятия, поскольку совместные занятия не только сближают взрослых и детей, но и помогают родителям лучше понимать своего ребенка. В процессе такой формы работы создается единая система коррекционно - воспитательного воздействия на семью, что позволяет повысить реабилитационную компетентность родителей, овладеть конкретными приемами коррекции речевых, интеллектуальных нарушений, развития мелкой моторики пальцев рук, социальной адаптации к жизни.
После окончания мастер-класса специалисты реабилитационного центра собрались за круглым столом для обсуждения и анализа открытого занятия. Каждому специалисту была предоставлена возможность высказать свое мнение. Участники совета специалистов отметили высокую актуальность представленной темы и ее практическую направленность в свете внедрения в программы образовательной деятельности детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Методы и приемы, используемые Алексеевой Н.П., были рекомендованы воспитателям и специалистам реабилитационного центра для использования в коррекционно-развивающей работе с детьми-инвалидами.